Роман и Дарья Нуриевы (roman_i_darija) wrote,
Роман и Дарья Нуриевы
roman_i_darija

Category:

Скрепы и вешалки. Часть 2. Мастерская феминизма

Кто тему абортов должен воспринимать спокойно, так это феминистки. Но встретить их во Львове непросто – не то, что лет семьдесят-сто назад, когда тут был центр крупнейшей в украинских землях организации, боровшейся за права женщин.

С площади Рынок прохожу через арку во внутренний дворик, из него – в еще один, а там уже лестница ведет меня через балкончик второго этажа. Таблички и тут нет. Зато с обратной стороны дверь обклеена яркими афишами. В углу стоит велосипед с женской рамой, на столе – ноутбук и множество чашек. За столом сидят девушки: Юля, Диана, и третья, по прозвищу Ёш.



Эта троица – не все львовские феминистки. Общее количество «Феминистической мастерской» апостольское – 12 человек, только Христа не хватает. Или, учитывая любовь феминисток к феминитивам, какой-нибудь «Христоски».

– При регистрации нам запрещали использовать феминитивы. Мы хотели написать в уставе не «член организации», а «членкиня». Ведь мы женщины, у нас ни одного парня нет, какой член… – говорит Юля, девушка с длинными волосами, с левой стороны выбритыми.
– Регистраторка не принимала наши документы, – добавляет Ёш, употребляя еще один феминитив. – И мы жаловались начальнику управления юстиции. В конце-концов приняли. Это для меня очень травматичный опыт.

Травматичный опыт от бюрократических процедур получила глава общества, которой и является Ёш. А вот запрета абортов на Украине феминистки не боятся.

– Это такая спекулятивная тема для политиков, особенно правых, – считает глава «Мастерской».
– Как раз после срыва Фестиваля равенства во Львове мэр Ивано-Франковска хотел таким образом пропиарить свой город. Сказал, что во Франковске он такого не допустит. Мэр объединился с религиозными деятелями, вместе они напечатали кучу плакатов против абортов, против ЛГБТ, против…. короче, против какой бы то ни было свободы и за «скрепы», – говорит Юля, повернувшись ко мне своей более женственной стороной.
– А львовяне как к абортам относятся?
– Из-за своих традиционных взглядов они, конечно, поддерживают не прочойс, а пролайф, – отвечает Юля. – Женщина, которая открыто сделает аборт, будет стигматизироваться – ее будут осуждать.
– Это табуированная тема, – соглашается Ёш. – Люди про это не говорят, потому что это слишком травматично.

Марта Чумало, заместитель главы Центра «Женские перспективы»:
«Полгода назад к нам обратилась несовершеннолетняя жительница Львова, которая не хотела рожать. Ей было 17 лет. Она уже имела ребенка, который пребывает в приюте. Социальные службы на нее давили, чтоб она родила и отдала ребенка на усыновление».


– Но темой абортов вы как-то занимаетесь?
– Побочно – да. Вообще, это тема женского тела, репродуктивного здоровья. Женское тело принадлежит самой женщине, оно не принадлежит социуму. И социум не имеет права диктовать, что с ним делать. Мы проводим лекции в школах, создали паблик для девочек-подростков, продвигая тему боди-позитива, – отчитывается глава.
– А противоположная агитация во Львове ведется?
– Где-то полгода назад все трамваи и маршрутки были заклеены листовками против абортов, – вспоминает Юля. – Были две такие волны. Один раз какое-то христианское движение, а второй – какие-то правые. Они абсолютно нормально себя чувствуют, написав везде свое название здоровыми буквами. Я не думаю, что мы могли бы так свободно расклеивать свои листовки, написав: «”Феминистическая мастерская”, площадь Рынок, дом такой-то, поддерживаем женщин».
– А это тайный адрес?
– Нет, но мы его не афишируем.
– «Где-то на площади Рынок», как «Крыивка»? – повторяю я слоган знаменитого «бандеровского» ресторана, тоже спрятанного в одном из соседних двориков за дверью без вывески.
– Не-не, мы открыто говорим. Те, кто хотят нас побить, они приходят на акции, посмотрят так сбоку, идут домой, и всё. А листовки расклеивают, наверное, молодые люди, у которых слишком много энергии, и которые не знают, куда ее деть, как выразить свой патриотизм. Начинают всюду писать, например: «Донецк-Луганск, езжайте домой», «Грустишь по Крыму? Вали туда обратно». А я из Крыма, и когда иду с работы такая уже, измученная, и вижу эти наклейки, очень неприятно.

Юля шутит, что она «понаехавшая», которая диктует свои феминистские порядки в традиционном приходском Львове.

– Тут при официальных школах есть «Школа благородных украинок», – продолжает она. – Когда я читала их программу, то не понимала, троллинг это или шутка. Если ребенку со школы говорят: ты должен готовить, ты должен не выходить работать и рожать детей – даже мысли про аборт или карьерную реализацию не возникнет… да вы что!
– Это ваши антагонистки?
– Да, – смеется Юля.
– Это же очень старая организация, – серьезно говорит Ёш. – Это была феминистическая орагнизация, которая 8 марта отмечала, выступала за эмансипацию женщин.
– Но постепенно они превратились в полную противоположность того, чем вначале были. – подхватывает Юля. – Теперь они исповедуют традиционные ценности: что женщина должна быть берегиня, что она должна опекаться всем, чем только можно.

На Ратуше бьют часы. Я смотрю, не превратятся ли и эти феминистки в берегинь, но пока этого не происходит.

Продолжение следует...

Текст и фото Дайвы Кучинскайте

Tags: Украина
Subscribe
promo roman_i_darija январь 14, 2019 22:50 6
Buy for 10 tokens
пользуясь поводом Старого Нового года, все-таки закрою гештальт... В 2018 нам всем пришлось взрослеть. Мне исполнилось 30 (Гедимину - 5, Роману 35) Три года, как мы в Литве. И 15, как нет папы. 2018. На реке Вянте Мы запряглись работать по-взрослому (Роман вообще перешел на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments