Нижеслѣдующая запись | Вышеслѣдующая запись
Не прошло и три года съ возшествїя митр. Серафима на епископскую каѳедру, а именно за десять дней до этой знаментательной годовщины, какъ онъ написалъ свой первый указъ. Разумѣется, первый указъ, появленїя котораго такъ долго ждали истинно-православные христїане, посвящёнъ самой насущной проблемѣ нашей Ц ̃ркви.
Вскоре послѣ епископской хиротонїи митр. Серафима единственный его священникъ, їеромонахъ Нафанаилъ, бывшїй даже кандидатомъ въ епископы Кѵпра, самовольно оставилъ своё служенїе и исчезъ. Своей общинѣ онъ заявилъ, что въ порядкѣ самообороны убилъ человѣка; сама община догадывается, что причина на самомъ дѣлѣ заключается въ сожительствѣ этого їеромонаха съ женщиной. Но указъ митр. Серафима касался не этой проблемы. До сихъ поръ по поводу о. Нафанаила не вынесено имъ никакого рѣшенїя, и тотъ не числится даже подъ запретомъ.
Въ 2005 г. митр. Кирикъ разорвалъ общенїе съ николаевскимъ сѵнодомъ, опасаясь его старостильнаго экуменизма. Съ самаго начала текушаго гражданскаго года единственный клирикъ митр. Серафима въ Великороссїи, чтецъ Ю. Юнгеровъ, неоднократно публично высказывался о своёмъ исповѣданїи «старостильнаго экуменизма». Однако, митр. Серафимъ не счёлъ нужнымъ посвящать этой проблемѣ нарочитый указъ, и вообще хоть какъ-то её рѣшать.
Много ещё иныхъ проблемъ накопилось у насъ за время епископского бездѣйствїя митр. Серафима. Но свой первый (и, возможно, единственный) указъ онъ посвятилъ тому, чтобы поспѣшно и безо всякихъ разъясненїй и каноническихъ обоснованїй отлучить отъ причастїя двухъ мїрянъ, задававшихъ неудобные вопросы.
Вотъ этотъ указъ (публикуется съ сохраненїемъ орѳографїи и размѣтки оригинала) и нашъ разборъ его.
P.S. Книжку «Благое непослушанїе» посовѣтовалъ
Comments
история с Нафанаилом впечатляет.
Кстати, никакого "община догадывается" не было, поскольку это было мое личное подозрение (за которое я раскаиваюсь, по той причине, что решил еще и передать такую версию близким мне людям, в число которых, к сожалению, входил ты и Дарья).
После такого поступка я тебя не считают не то что христианином, но и человеком, который бы заслуживал хоть какого-то уважения. Естественно, по этой причине я отказываюсь от всякого содействия в твоем деле (о чем я тебе писал в личном письме) и вообще знать тебя не желаю и слышать что-либо о тебе.
А если говорить проще, как в мiру: ты просто сволочь, и если бы ты сейчас оказался рядом, то я не постеснялся бы ударить тебя в лицо.
а мне владыка Серафим неоднократно говорил другое - что не может быть запрета, сначала надо трижды вызвать его на собор. вопрос с Нафанаилом не решён до сих пор - и это факт.
я не понимаю, почему, напр., о недостойных клириках в МП можно говорить, а о том, что наш единственный российский поп сбежал, сказав пастве, что он - убийца, нельзя. тем более, скорее всего, он соврал, просто само вранье очень показательное, как и отсутствие реакции синода на это беззаконие.
был бы он хорошим, если бы вполне соответствовал вашим заявлениям. но заявления были эмоциональными, т.е. непрофессиональными.
это, конечно, не отменяет необходимости оценивать их содержание по существу, но ставит вопрос о том, что оскробления митрополита и общины и всего кирикитского сообщества были и на самом деле. они заключались именно в этой эмоциональной составляющей.
вы не понимаете простейшего правила совершения всяких публичных действий: чем серьезнее содержание, тем меньше эмоций должно быть. если была какая-то необходимость разбередить чувства публики, то это следовало сделать отдельным заходом, уже после того, как на совершенно сухие и содержательные обличения получен какой-то ответ (напр., молчание, запрет и что угодно).
если же вы с самого начала исходили из необходимости разрыва с кирикитами, то можно было и эмоцию подпустить, но только не вопли в стиле "галактеко в опасносте", а снисходительную иронию.