2017 - это…
...год, когда мы стали литературными неграми у Минобранауки.
Все тексты, которые мы полгода писали для их краеведческого сайта rusroads.com были, наконец, опубликованы - но без упоминания авторов. В ЖЖ мы не только возвращаем своим текстам имена, но и некоторые детали, которые вычеркнули не в меру православные и патриотичные редакторы. Ярославский (а позже и суздальский) цикл можно найти у нас по тегу "Дороги России".
...год, когда Гедимин пошел в литовский садик на полный день.
Воспитатели жалуются, что другие дети уже начинают говорить по-русски, а наш устроил государственному языку бойкот.
...год, когда мы стали донорами крови.
О своем первом опыте Дарья рассказала в записи "Пол-литра крови для Литвы".
...год, когда Литва больше напоминала Макондо.
Небо оправдало вечные жалобы литовцев на погоду, которыми они нас так удивляли.
...год, когда мы монетизировали ЖЖ.
В нашем блоге стали появляться записи с меткой "партнерский материал". Под этим тегом мы пишем о товарах и услугах, который не покупали, а получили по бартеру. При этом отзывы являются честными, никаких гарантий положительности и отсутствия негатива мы не даем - может быть и так: "Маленький секрет "Фиксиков": все бабы ду...".
...год, когда Дарью сначала не взяли, а потом взяли!
Запись под хештегом #МеняНеВзяли о тестовом задании для сайта «Электронная Финляндия» стала такой популярной, что Даше сразу предложили работу! Сначала - писать для русской аудитории нативную рекламу про паромы Viking Line. А когда первые тексты про паромы были написаны, их прочитали редакторы сайта nevesta.moscow и захотели такие же, но про свадьбы. Так Дарья стала вести рубрику «Свадебная энциклопедия», хотя шутит, что с не меньшим удовольствием писала бы для покойник.москоу:
вообще мне хотелось подойти к этому вопросу серьезнее: должны же быть какие-то научные исследования светских свадеб, на которые можно ориентироваться! вот про всякие похоронные дела пишет Сергей Мохов и его "Археология русской смерти", а свадьбы оказались каким-то белым пятном. социологи на все мои вопросы промолчали, и философы повседневности не снизошли ко мне. в итоге пришлось импровизировать и шутить про сериалы: "В «Игре престолов» на свадьбы ведущих не приглашали, и мы все видели, что из этого каждый раз выходило…"
В итоге работы навалилось столько, что от некоторых проектов даже пришлось отказаться. Так, конкуренции с паромами и невестами за дашину голову и руки не выдержал новостной сайт Омскпресс. Это тоже был интересный опыт - брать топ яндекс.новостей, и яндекс.дзен, но все-таки слишком малооплачиваемый, даже с учетом премий за популярность.
...год, когда Даша выиграла грант от Reuters.
Шел пятый сезон программы по трансграничной журналистике, и мы уже без особой надежды послали туда очередную (едва ли не пятую) заявку. И тут продолжилась история про то, как сначала не взяли, а потом взяли. Грантодатели выбрали Дарью, хотя еще какое-то время думали, утверждать ли ее проект про репрессированных литовцев, или перекинуть Дашу на какой-то другой - например, про туризм. Но она уперлась, что хочет в Сибирь, а не на Куршскую косу… Результаты coming soon.
...год, когда мы оба впервые побывали в РФ после эмиграции: Рома в Москве, Даша в Сибири.
У Романа, наконец, состоялась развиртуализация с коллегами по «Кавказскому Узлу», а также первый за полтора года отпуск. Только провели мы его не вместе: отпуск пришлось взять на время дашиной трансграничной поездки.
...год, когда наша география расширилась частично:
пока Рома был вынужден нянчить Гедимина, Даша побывала в Молдове, Грузии и Сибири. В одно из этих мест (кто угадает, куда?) хочется еще вернуться всем вместе!
...год в котором было много полетов.
У Романа два, а у Дарьи - 11 рейсов, так что получилась определенная эволюция от:
За этот перелет я испытала четыре катарсиса: на взлетах думала, что атеизм все-таки обязывает быть равнодушнее к своей тушке, а при посадках с животным ужасом вспоминала все свои прегрешения и клялась самой себе впредь быть хорошей девочкой, если меня только вернут на землю. А со стороны могло показаться, что девушка просто блюет в пакет duty free…
до:

Ребенок после киевского снежного апокалипсиса встретил вопросом: «Мама, твой самолет упал в сугроб?»
Все-таки нет. Не в этом году.