?

Log in

No account? Create an account

Нижеслѣдующая запись | Вышеслѣдующая запись

Экспонат выставки «Осторожно, религия!» и псевдоикона, полюбившаяся многим ИПХ. Найдите 10 отличий:



Священник РПАЦ не видит ничего худого ни в том, ни в другом.


В малом часто открывается великое. Шутка, так сблизившая людей, причисляющих себя к ИПХ, с богоборцами, показала общую притупленность восприятия православных пользователей Интернета. В основном всеми ими перейдён определённый порог, за которым уже не остаётся места страху совершить кощунство, оказать небрежение ко святыне. Как потребители современной масс-культуры, нынешние православные воспринимают её поверхностность, и это очень серьёзная, важная проблема, не мелочь.

Шутки, об одной из которых мы вынуждены здесь говорить, составляют сейчас стиль жизни – и не только у глаголемых ИПХ: мы уже писали и о старообрядце, разгуливающем по Афону в футболке с матерными надписями, и о сергианских певчих, исполняющих многолетие на хасидский мотив.

Интересно, что в этих шуточках принимают активное участие не только священники и миряне различных юрисдикций ИПЦ, но и сам её идеолог. hgr недавно разместил у себя в ЖЖ демотиватор, сделанный атеистами. Это изображение может многое рассказать как о своём распространителе, так и о его благодарной аудитории. Они, как и соответствующая прослойка в МП, воспринимают себя в качестве некоей духовной элиты, противопоставляя себя массам рядовых верующих.

Атеисты, составившие демотиватор, говорят: религиозность может приводить к невежеству, параноидальной истерии, косности, суеверности, фобиям и т.д. А эти радостно кивают: да-да, в основном верующие таковы и есть, хорошо, что хоть мы не якоже прочии человецы. Если это и объединяет ИПХ разных «осколков», то Лурье здесь ошибается, потому что и для МП нет в этом ничего нового. Напротив, удивительно, как люди годами не устают обсуждать пресловутых «церковных бабок», рисовать карикатуры на простых верующих. Психология пустышек, мнящих себя духовной элитой, уже показывалась нами на примере сергианской попадьи-писательницы.


Критикуя ограниченность церковной массы, такие люди бросаются в другую крайность – цинизм. Именно он не позволяет им осознать то, что фарисейство на самом деле не в посте, десятине и благообразной внешности. Главное – в сочетании превозношения с самодовольством, а последнее может быть как в точном исполнении закона, так и в облегчённом православии, принципиально чуждом строгих норм внешнего благочестия. Таковые говорят в себе: благодарю, Господи, что я не таков, как эти фарисеи…
promo roman_i_darija december 31, 15:46 5
Buy for 10 tokens
2017 - это… ...год, когда мы стали литературными неграми у Минобранауки. Все тексты, которые мы полгода писали для их краеведческого сайта rusroads.com были, наконец, опубликованы - но без упоминания авторов. В ЖЖ мы не только возвращаем своим текстам имена, но и некоторые детали, которые…

Comments

p_alexey
9 фев, 2012 05:05 (UTC)
Re: Дык то неизлечимо.
Хватит писать пургу. Я воцерковлялся в бывшем иосифлянском приходе (Покрова Пресвятой Богородицы в Мариенбурге), где еще бережно сохраняли старый общинный дух и пробыл в МП всего два года. Настоятелем при этом был священник (о. Алексий (Макринов), который всегда симпатизировал РПЦЗ и перешел туда в 1992 году.
roman_i_darija
9 фев, 2012 05:14 (UTC)
Re: Дык то неизлечимо.
---Я воцерковлялся в бывшем иосифлянском приходе (Покрова Пресвятой Богородицы в Мариенбурге), где еще бережно сохраняли старый общинный дух

Простите, а что такое "бывшей иосифлянский приход" - это типа осетрины второй свежести?
И какой именно СТАРЫЙ ОБЩИННЫЙ ДУХ сохраняла БЫВШАЯ община ИПЦ???
p_alexey
9 фев, 2012 05:29 (UTC)
Re: Дык то неизлечимо.
Долголетний настоятель этого прихода, прот. Петр Белавский, был помощником священномуч. Димитрия Гдовского и был арестован вместе с ним. После мировой войны, сломленный в лагерях, подобно многим иосифлянам, признал МП. В общине было много бывших иосифлян, даже челны кружка препмуц. Марии Гатчинской. Самого о. Петра я не застал, он умер в 1983 году. Но достаточно общался с его дочерьми, алтарницей покойной Александрой Ивановной, Инной Всеволодовной Полибиной (сейчас она монахиня, но дома живет, кажется непоминающая). Очень смиренные были люди, Божьи, можно сказать. А.И. очень сочувствовала нашему переходу в РПЦЗ, а дочери о. Петра Ксения и Александра Петровны были уже других взглядов...
Одним словом, я застал еще дух смирения, кротости и страха Божьего, который сохранялся в этом приходе, хоть и с эмпэшной спецификой. Когда я впервые столкнулся с реальностью в ЛДА или соборных приходах, их мертвящий дух стал для меня откровением.
roman_i_darija
9 фев, 2012 05:58 (UTC)
Re: Дык то неизлечимо.
Ужасно.
Лучше бездуховный еретик, чем бывший истинно-православный христианин в прелести "смирения, кротости и страха Божьего".
p_alexey
9 фев, 2012 06:08 (UTC)
Re: Дык то неизлечимо.
Для меня это было важно. Потому что я был бывший безбожник :) Но по слову апостола - "Взыскуйте же дарований больших" - стал искать Церковь.
А добродетели никогда не бывают лишними.
Вообще же Дария, Вы противоречите сама себе: ведь Вы неоднократно положительно отзывались о тех людях, с которым Вам приходилось общаться в начале своего пути в МП. Почему же отказываете в подобном другим?
roman_i_darija
9 фев, 2012 06:28 (UTC)
Re: Дык то неизлечимо.
я бы вот не смогла говорить хорошо об Иуде...

О насъ

крыльцо
roman_i_darija
Роман и Дарья Нуриевы

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Мѣтки

Записи на страницѣ

Разработано LiveJournal.com