?

Log in

No account? Create an account

Нижеслѣдующая запись | Вышеслѣдующая запись


Только что митрополитъ Серафимъ, первосвященникъ Всероссїйской Ц ̃ркви, сообщилъ намъ, что за слова «язычество, магизмъ, кощунство» (сказанныя нами въ связи съ конкретнымъ фактомъ въ нашемъ Увѣщанїи) мы либо должны испросить прощенїя, либо на всеправославномъ сѵнодѣ будетъ поставленъ вопросъ о нашемъ отлученїи. Кромѣ того, онъ подъ страхомъ нѣкоего наказанїя воспретилъ намъ писать въ Интернетѣ что-либо о Ц ̃ркви. Въ ближайшее время мы опубликуемъ объясненїе, почему намъ невозможно отказаться просто такъ отъ своихъ словъ.

Митрополитъ Серафимъ изъ всего нашего посланїя выбралъ критику одного изъ мѣстныхъ обычаевъ (безчинного подбѣганїя подъ еѵхаристическую Чашу въ концѣ литургїи, и поставленїя ея на голову подбѣгающимъ). Для него покушенїе на эту хустскую традицїю равносильно богохульству: такого, по его мнѣнїю, не можетъ сказать вѣрующїй человѣкъ, христїанинъ.
«Тогда первосвященникъ разодралъ одежды свои и сказалъ: Онъ богохульствуетъ! на что ещё намъ свидѣтелей? вотъ, теперь вы слышали богохульство Его!» (Матѳ.26:65)

Митрополитъ Серафимъ настойчиво заставляетъ насъ отказаться отъ своихъ словъ, не будучи способенъ ни опровергнуть нашу позицїю, ни разъяснить свою. «Когда Онъ сказалъ это, одинъ изъ служителей, стоявшїй близко, ударилъ Исуса по щекѣ, сказавъ: такъ отвѣчаешь Ты первосвященнику? Исусъ отвечалъ ему: если Я сказалъ худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Іоан.18:22-23)
promo roman_i_darija december 31, 15:46 5
Buy for 10 tokens
2017 - это… ...год, когда мы стали литературными неграми у Минобранауки. Все тексты, которые мы полгода писали для их краеведческого сайта rusroads.com были, наконец, опубликованы - но без упоминания авторов. В ЖЖ мы не только возвращаем своим текстам имена, но и некоторые детали, которые…

Comments

( 24 высказыванiя — Высказаться )
hgr
10 май, 2011 20:42 (UTC)
так вы и загнули в своем обращении.
народное благочестие (всегда и любое) -- не может без того, что строго можно назвать «язычество, магизмъ, кощунство». ненародное -- не может без других примесей. но это именно примесь, грязь, а не суть. а в ваших словах было так, будто это и есть суть.
в этом и состоит "обидность" ваших посланий, о чем вам пытаются сказать абсолютно все.

надо было бы радоваться. что там хоть что-то от Церкви сохраняется (т.е. самое главное, а не просто "что-то"), а вы ругаетесь на то, что в такой грязи. это не конструктивно.
hgr
10 май, 2011 20:44 (UTC)
еще так сформулирую
вся эта деревенская литургика -- аналог речи человека, который не умеет говорить на литературном языке, а, напр., умеет говорить только с коровами, которых пасет.

но все же надо смотреть на то, что именно пытается сказать этот человек, а не на то, какой он стилист.
dodododo
11 май, 2011 06:01 (UTC)
Re: еще так сформулирую
именно. можно найти среди поминающих Гундяева внешне очень благочестиво и торжественно служащих, с ангельским хором и всеми прочими внешними атрибутами, к которым нельзя будет совсем придраться.
roman_i_darija
11 май, 2011 09:32 (UTC)
Re: еще так сформулирую
---очень благочестиво и торжественно служащих, с ангельским хором

это не в тему. мы ведь не из-за эстетики возмущаемся.
(Удалённый комментарий)
roman_i_darija
11 май, 2011 10:43 (UTC)
Re: Христосъ Воскресе!
Воистину воскресе!
Благодарствуемъ на добромъ словѣ; не хотимъ обидѣть Васъ, но мы, какъ вообще матѳѣевцы, Р.П.Ц.З. не признаёмъ. Хотя среди зарубежниковъ стараго обряда у насъ имѣются очень хорошїе знакомые.

watchinexile
11 май, 2011 06:01 (UTC)
А почему обычай подходить под благословение Чашей - "хустская традиция"? Я его видел во многих церквях разных юрисдикций, к хустам отношения не имеющим. У нас это тоже делается. А что такое - "безчинное подбегание"? Бегать по храму не принято, тем более взрослым людям. У нас мiряне все чинно идут, притом сперва мужчины, а потом - женщины. Такой у нас в Вирджинии местный обычай :).
roman_i_darija
11 май, 2011 09:31 (UTC)
---Я его видел во многих церквях разных юрисдикций

Это вообще характерно для всех юрисдикций на Западной Украине.

---А что такое - "безчинное подбегание"?

То, что не предусмотрено ЧИНопоследованием и нарушает благочиние на службе.

--- нас мiряне все чинно идут, притом сперва мужчины, а потом - женщины. Такой у нас в Вирджинии местный обычай :).

Это делают ВСЕ прихожане, или желающие получить какие-то особые благодатные бонусы?
Как сами люди объясняют, зачем они подходят под Чашу, какой в этом смысл?
watchinexile
12 май, 2011 01:41 (UTC)
Да вот, видите ли, в книге "Закон Божiй" прот. Серафима Слободского написано:
«Диакон, взяв из рук священника дискос, преносит его на жертвенник, а священник, взяв св. Чашу и благословляя ею молящихся, возглашает: "Всегда, ныне и присно, и во веки веков", и относит ее на жертвенник». - Вот люди и подходят под благословение и так это себе объясняют. Как именно священник благословляет народ - строгих правил нет. Если община маленькая, то возможно благословить и каждого - почему нет?
roman_i_darija
12 май, 2011 04:41 (UTC)
Хорошо, если у васъ это понимается какъ простое благословенїе. А что поётъ хоръ, когда совершается это дѣйство, никакими уставами не предусмотренное?
(Анонимно)
12 май, 2011 13:00 (UTC)
Совершенно верно, существует общее благословение Чашей, при котором принято перекреститься и благоговейно склонить голову, что-то я не припомню, чтобы где-то предписывались в это время хождения по храму, да и священнослужителям не принято совершать лишний движений с Чашей, вроде это общеизвестно. Или предписанного, уставного благословения мало и требуется еще индивидуальное?

А объяснение нашего митрополита по этому вопросу, говорят о каком-то искаженном, даже магическом понимании этого действа у таких прихожан. Оказывается, они верят, что это поможет решить им какие-то тяжелые жизненные проблемы дома, напр. пьянство родственников.
Т.ч. вовсе не за благословением идут под Чашу (благословение впрочем уже было - общее). При этом, они почему-то не ходят на исповедь и не приступают к Причастию. Такое понимание церковной жизни мне кажется неправославным и ущербным.
Это новодел и очень сомнительный и даже с языческим душком. Интересовались у греков - у них такой традиции нет.
Если же говорить о благословении индивидуальном, то ведь как-то общепринято ПОСЛЕ Литургии подходить ко кресту, а не устраивать безчиние во время службы.
А благодать можно и в притворе получить. Может это все-таки от нашего покаяния зависит, а не от накладывания священных предметов на голову?

Если Вы считаете, что это ошибочное мнение, то вместо обвинения в осуждении, приведите, пожалуйста, ссылку, где в уставе предписывается сие действо (накладывание Чаши на голову) и подскажите, где можно прочитать о такой традиции в нашей русской церкви.

Светлана Владимировна.
(Анонимно)
11 май, 2011 09:46 (UTC)
Не вижу принципиальной разницы чинно ли подходить или бежать и падать под Чашу. Смысл -то такой "веры" один - механическое получение дополнительной благодати.

Это из той же оперы, что и соборование вполне здоровых людей каждым постом - "на всякий случай" или "лишним не будет", ну и лукавая надежда о списании забытых грехов. В мп еще любят ручки всем попам лобызать для получения благодати. Там, помнится, такое учение: от простого попа - благодать сутки действует, от епископов - несколько месяцев, а от патриарха - всю жисть.

Вл.Серафиму задавался вопрос по поводу этого "накладывания Чаши"и он прилюдно объяснил, что у многих людей в семье есть тяжелые проблемы, напр. пьющие родственники и они естественно хотят помочь им. Т.е. можно из этого заключить, что либо он сам верит в это накладывание Чаши на голову, либо - если не верит, то впадает в человекоугодие. Первый вариант это уже , конечно повреждение в вере, т.ч. надеюсь все-таки, что у него второй.

Вопрос этот отнюдь не внешнего благочестия прихожан, это вопрос веры в конечном итоге.
Уже одно только это (хотя "накладывания Чаши" -это еще не всё) говорит об искаженном понимании природы греха и покаяния, о каком -то полуязыческом понимании получения благодати. Может все-таки долг пастыря -христианина просвещать людей светом истинной христианской веры, а не потакать обрядоверию?


А в Вирджинии то откуда сия напасть? И как у вас это объясняют, неужто тоже веруют в передачу благодати через накладывание Чаши на голову?

Светлана Владимировна.
(Анонимно)
11 май, 2011 10:49 (UTC)
Позиция мамы понятна. Даша столько лет училась для достаточно востребованной и уважаемой профессии регента. Мама наверняка многим пожертвовала, чтобы выучить дочку. А какое будущее ее ждет в ИПЦ Вл.Серафима?
Никакого.
Естественно, мама постаралась вправить доченьке моск.
Мама суровый реалист.
А детки конечно лицемеры изрядные.
Начать свое семейное счастие с такого пустейшего скандала - это себя не уважать. Хотя бы медовый месяц потерпели для приличия.
roman_i_darija
11 май, 2011 10:53 (UTC)
Я давно перешла с регентского отделения на другой факультет - светский музыкальный, потому Ваше беспокойство излишне.
Дарья.
watchinexile
12 май, 2011 01:56 (UTC)
А Вирджинии не напасть, а благословение.
Я думаю, что, по меньшей мере, безсмысленно придумывать "смысл веры" за других (простите за невольный каламбур). А потом осуждать "неправильный смысл". Тут, пожалуй, уместно вспомнить слова св. Апостола Павла:
«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.» (Рим. 14, 4) И еще: «Всякий поступай по удостоверению своего ума.» (Рим. 14, 5).
roman_i_darija
12 май, 2011 04:47 (UTC)
Дѣйствительно плохо, когда такъ дѣлается: на придумыванїи символа вѣры за другихъ построена еретическая хула старо- и новообрядцевъ на обряды другъ друга. Однако, мы сами ничего не выдумываемъ: http://yungerov-yuriy.livejournal.com/165863.html?thread=3270887#t3270887
papanda
11 май, 2011 06:08 (UTC)
Весело у вас… А откуда такие странные обычаи возникли? Кажись, их даже в РПЦ нет.
roman_i_darija
11 май, 2011 09:33 (UTC)
есть - въ западнорусскихъ земляхъ.
kirill73_bp
19 май, 2011 12:33 (UTC)
Был многократно на Закарпатской земле, но никогда и нигде в храмах Московского Патриархата не видел, чтобы верующие "безчинного подбѣгали подъ еѵхаристическую Чашу въ концѣ литургїи". В Румынии на Литургиях видел, как священник во время Малого входа благословяет присутствующих Чашей (прикладывая ее к их голове) и как верующие обтирают свое лицо краем его фелона.
apodeixi
11 май, 2011 09:45 (UTC)
Когда тэг "наши недруги" постепенно становится самым большим, то это наводит на размышления. Можете не отвечать, это так, просто мысли в слух.
roman_i_darija
11 май, 2011 10:48 (UTC)
Это явленїе временное, такой сейчасъ моментъ насталъ. А вообще суть нашей дѣятельности, даже вотъ этой борьбы – созидательная, а не разрушительная.
rospc_lvov
24 май, 2011 11:13 (UTC)
А в Галичине по сёлам есть обычай на Малом Входе Евангелие давать целовать людям. А в это время хор поёт религиозные песни. И что? Это плохо?

Или клякать, как у нас говорят, т.е. становиться на колени в определённых местах Литургии, хотя по воскресениям это и не положено. Да и дольше положенного клячат, пока свящ. сам не поклонится дарам после освящения. Это я без привязки в юрисдикции говорю. Такое есть во всех юрисдикциях по сёлам.
roman_i_darija
24 май, 2011 11:18 (UTC)
возможно, это от католического влияния (стояние на коленях, не принятое в православии - точно).

--- в это время хор поёт религиозные песни

не предусмотренные уставом богослужения.

практики частого причастия нет, зато есть практика как можно более частого целования священных предметов... это очень плохо.
rospc_lvov
24 май, 2011 12:20 (UTC)
частично и от католического, наверное. только не забывайте, что уния у нас играла роль своего рода консерванта, охранителя древних обычаев в противоположность латинству.

конечно, не предусмотренных уставом. это такой тип метного благочестия. да и галицкий устав от других отличается, кстати.

само по себе - это всё нейтрально, думаю. а вот то, что причащаются редко - это плохо. да.
roman_i_darija
24 май, 2011 12:31 (UTC)
---а вот то, что причащаются редко - это плохо. да.

так я думаю, что это взаимосвязано напрямую.
( 24 высказыванiя — Высказаться )

О насъ

крыльцо
roman_i_darija
Роман и Дарья Нуриевы

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Мѣтки

Разработано LiveJournal.com